21:50, 30 ноября 2021
439

Свою первую годовщину отметят центры управления регионом

Они были созданы в стране по поручению президента и призваны наладить связь между жителями и чиновниками.
Достаточно всего одной жалобы в интернете, например, на работу коммунальщиков или некачественные медуслуги, чтобы шестерёнки инновационного механизма закрутились и проблема была решена или хотя бы взята на контроль.

Этот участок 5-й Кировской неплохо освещён: фонари горят, пешеходный переход хорошо просматривается, что немаловажно, так как по этой дороге дети ходят в школу или возвращаются домой. Так было не всегда, ещё совсем недавно здесь царила кромешная тьма. На неработающие фонари недовольные жильцы пожаловались в социальных сетях, и проблема была решена практически моментально, уже на следующий день фонари заработали.

Всё благодаря вот этим «бойцам невидимого фронта». Команда Центра управления регионов с помощью особой системы «Инцидент менеджмент» мониторит соцсети, находит жалобы, переправляет ответственным структурам и контролирует дальнейшее развитие событий.

«Центр управления регионом был создан год назад по решению федерального центра, чтобы оперативно реагировать на вопросы, которые ставятся сегодня нашими жителями в соцсетях. Мне еженедельно представляют полностью весь перечень тем, проблем, вопросов. И мы оперативно на аппаратном совещании ставим задачи для наших министерств, ведомств», — прокомментировал Александр Бурков.

Среди проблем, волнующих омичей, лечение ковида и вакцинация, ЖКХ, транспорт, дороги, образование, благоустройство и соцзащита. По словам сотрудников ЦУРА, социальные проблемы — самые запоминающиеся.

«Мы зафиксировали обращение в одном из местных пабликов «ВКонтакте» про бабушку, которая в своей квартире замерзает без отопления. Оперативно передали информацию в региональное министерство труда, коллеги достаточно быстро отреагировали, вместе с Госжилинспекцией Омской области вышли с проверкой и уже спустя несколько дней бабушке заменили батарею», — рассказала старший специалист по системе «Инцидент Менеджмент» Центра управления регионом по Омской области Анна Шталенко.

Всего с начала года ЦУР Омской области обработал около 50 тысяч обращений. Ни одно не осталось без ответа. Правда, не все вопросы решены, есть к чему стремиться.

«Одна из задач, которая ставится нам на будущее федеральным центром, это переход от количества жалоб, поступающих в социальных сетях, которые мы обрабатываем сейчас, к количеству решённых проблем, которые беспокоят жителей Омской области», — говорит руководитель ЦУР Ольга Боровская.

Система постоянно совершенствуется — теперь охвачены не только органы исполнительной власти города и области, но и администрации всех 32 районов. Подключаются ресурсоснабжающие организации. Внедряются чат-боты, которые могут принимать жалобы не только в соцсетях, но и в мессенджерах. Будут работать и над качеством ответов на обращения омичей. Есть ещё чиновники, привыкшие по старинке отделываться отписками. Чтобы бороться с этим, ЦУР собирается ввести систему рейтингов для ведомств, причём все данные будут направляться губернатору.

Фото: 12 канал.


Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей

Подписаться на канал Яндекс.Дзен

Подписаться на канал Телеграм

Поделиться новостью

Новости и события

прямой эфир
Час новостей. 22:30.
Овертайм
Система Orphus