20:48, 25 ноября 2021
395

50 километров трассы Тюмень — Омск расширили до 4 полос и оснастили надземными переходами

За сутки по участку проезжает до двух десятков тысяч машин. Поэтому особое внимание уделили прочности и износостойкости дорожного полотна. Учитывая репутацию трассы, немаловажным моментом стала её безопасность. Чтобы машины не выезжали на встречную полосу, установили отбойники. Для пешеходов оборудовали несколько надземных переходов с лифтами.
Надземные переходы для пешеходов — особая гордость дорожников. Впервые их установили за городской чертой. Сооружение, как конструктор, крепится с помощью стальных болтов. По словам специалистов, такой способ надёжнее сварки: ведь швы при больших нагрузках и сильных морозах могут попросту лопнуть. Здесь же подъёмники для инвалидов-колясочников. Их установил подрядчик из Ростова-на-Дону. Связь с лифтёром налажена через интернет. Круглосуточно специальный сотрудник будет контролировать работу механизмов на расстоянии.

«Инвалид, которому потребуется переместится по пешеходному переходу, подходит к кнопочке вызова, нажимает и попадает на диспетчера. Через оптиковолокно, линию интернета общается с диспетчером удалённо. А диспетчер управляет лифтом», — пояснил руководитель монтажной организации Вячеслав Тимаков.

Асфальт дорожники укладывали с учётом большой интенсивности движения. В сутки здесь проезжает около 20 тысяч машин, большинство из них фуры. Трассу расширили до 4 полос от развязки Красный Яр — Западный обход, это увеличит пропускную способность участка. Применили самую передовую технологию — самовосстанавливающееся покрытие.

Интенсивное движение автомобилей здесь может затормозить разве что непогода. Снегопады вынудят водителей сбросить скорость до минимума: один из очевидных минусов новой магистрали для некоторых автомобилистов — это отбойники. Во время метели снег набивается под металлические ограждения, из-за этого дорога сужается.

Впрочем, коммунальные службы реагируют оперативно. В распоряжении есть специальная техника, которая выгребает снег из-под отбойников. Обычно на расчистку выходят через два часа после метели. Таков регламент уборки загородных магистралей. Так что пока автомобилисты во всем видят только плюсы.

«Преобразилось очень много. Очень хорошо сделали эту развязку. Стало сейчас удобно и заезжать, и выезжать. Молодцы, работают дорожники», — поделился водитель большегруза из Нижнего Новгорода Георгий Окололелов.

«Пока что хорошо, ширина меня устраивает. Но в дальнейшем будет видно, как это будет чиститься, потому что отбойники стоят и справа, и слева», — отметил житель Любинского района Виктор Степанов.

К 2024 году подобные работы проведут и на Южном обходе. Там расширят проезжую часть, оборудуют виадуки и установят отбойники.

Фото: 12 канал.


Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей

Подписаться на канал Яндекс.Дзен

Подписаться на канал Телеграм

Новости и события

прямой эфир
Час новостей. 22:30.
Овертайм
Система Orphus