21:00, 11 ноября 2021
1 961

«Змейкой» — на тяжёлой технике: омские железнодорожники продемонстрировали мастерство [видео]

Речь идёт о спецбригадах, которые устраняют последствия аварий на путях. Они ведут работы по спасению перевернувшихся вагонов и ремонтируют рельсы. Такие профессионалы в регионе наперечёт. На что они способны, железнодорожники показали на конкурсе. Его приурочили к 85-летию аварийно-спасательных формирований. Участники легко маневрировали на тяжёлых бульдозерах и орудовали подъёмными кранами.
На специализированном полигоне в бой вступает тяжёлая техника. Машинистам бульдозера необходимо проехать классическую «змейку» и массивным ковшом поднять тонкую рейку с сигнальным флажком. Это нужно для того, чтобы отработать манёвры на участках, где железнодорожные пути пролегают через густой лес или болотистую местность. Задача не из простых — на этом гиганте никому из участников конкурса ещё не доводилось работать. С трудом, но справляются все. Хотя, говорят, в реальных условиях ошибок было бы меньше — адреналин помогает сконцентрироваться.

«Трактор новый для меня. Первый раз так пробовал, у меня другой. Конечно, к нему надо привыкать. К любой технике надо привыкать и руку набивать, как говорится», — поделился машинист бульдозера аварийно-спасательного формирования Валерий Толкунов.

А это уже передвижной кран. Он находится в самом хвосте восстановительного поезда. В шутку железнодорожники называют его «бицепсами аварийного состава». После того как восстановительный поезд привозит мобильный железнодорожный кран, его укрепляют выносными опорами. «Крепыш» способен поднять груз в 50 тонн. Примерно столько весит пустой пассажирский вагон.

Но сегодня крановщикам предстояло продемонстрировать фантастическую точность — тяжёлым грузозахватом установить часть сцепки колёсной пары и рамы вагона. Её диаметр не превышает диаметра пластикового стакана. Сергей Носенко машинистом крана на омском аварийно-восстановительном поезде проработал больше четверти века. Говорит, сегодня может решить и не такую задачу.

«Большая ответственность машиниста крана в том, чтобы именно работать с людьми на авариях. Эта ответственность идёт со мной всё время. Ну и по работе помогает, конечно», — поделился специалист.

За испытаниями аварийно-спасательных бригад наблюдают сотрудники МЧС. Зачастую на ликвидациях последствий аварий или разгула стихии специалисты работают вместе.

«Когда происходит чрезвычайная ситуация либо происшествие на железнодорожном транспорте, они первыми приходят для того, чтобы устранить последствия таких происшествий. Ну и, конечно, в информационном обмене тоже принимают активное участие по поводу того, насколько будет задержка поездов, когда будут выполнены работы», — рассказал первый заместитель начальника ГУ МЧС России по Омской области Александр Рекин.

На профессию специалиста аварийно-спасательной бригады в российских вузах не учат. Её перенимают те, кто работал на железной дороге — от машинистов до сцепщиков. И этих людей по праву считают элитой РЖД. Ведь они готовы в любое время прийти пассажирам и экипажам поездов на помощь.

«Людей набираем из профессий железнодорожных. Здесь они проходят обучение и в теоретической, и в практической части, ну и, соответственно, этими тренировками набивают руку. А свои настоящие навыки они, конечно же, показывают именно в работе по восстановлению инфраструктуры железнодорожной нашей», — пояснил заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги по Омской области Николай Милованов.

В этом конкурсе профмастерства нет победителей и побеждённых. Участники состязаний обменялись опытом. Говорят, хотелось бы, чтобы применять свои навыки приходилось гораздо реже.

Фото: pexels.com.


Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей

Подписаться на канал Яндекс.Дзен

Подписаться на канал Телеграм

Поделиться новостью

Новости и события

прямой эфир
Час новостей. 19:30.
Овертайм
Система Orphus