20:30, 14 июля 2021
539

Омич совершил крайне неудачную покупку в автосалоне

На приобретённом в салоне 7-летнем внедорожнике мужчина проехал всего несколько километров. Затем машина начала глохнуть, а из-под капота повалил густой дым.
О таком внедорожнике семья Андрея Храпова точно не мечтала. Супруги планировали отправиться в путешествие по стране. Но после покупки даже до дома доехали с трудом. По пути из салона автомобиль несколько раз глох, а потом из-под капота и вовсе повалил густой дым. Омич обратился в салон, где машина должна была пройти предпродажную подготовку. Специалисты заверили, что семилетний «Патриот» выдержал обязательный тест-драйв, провели и полный комплекс техобслуживания.

«Меня очень ситуация с дымом напрягла немножко! То есть дым шёл где-то с этой стороны, что горело, непонятно. В салоне сказали, что на двигатель попала какая-то жидкость. Они сказали, что делали предпродажную подготовку и какую-то жидкость туда пролили. Что антифриз там или масло. Не знаю, что они пролили», — рассказал Андрей.

При более детальном осмотре выяснилось, что аккумулятор изношен, бензобак сгнил. Установлен на внедорожнике и фаркоп, который не значится в документах, а покрышки разные — три из них на шипах, а четвёртая так называемая резина-липучка. Андрей решил сдать машину в салон и вернуть свои деньги, а это больше 350 тысяч рублей. Однако там предложили другой вариант — забирать авто по цене металлолома или же провести ремонт за счёт продавца. Согласны были и отдать сумму. Но только 300 тысяч. Остальные якобы заплатили за покупку старой легковушки по программе trade-in.

В автосалоне съёмочной группе 12 канала оказались не рады и комментировать ситуацию отказались. Как поступать клиентам в таких случаях, рассказали представители Западно-Сибирского общества защиты прав потребителей. Людям советуют написать претензию руководству компании. Причём сделать это надо успеть в 10-дневный срок после покупки. Если документ останется без ответа, отправляться к независимым механикам за экспертизой. И дальше отстаивать свою позицию в суде.

«На автомобиль производитель, допустим, это дилер, даёт гарантию, к примеру, от 3 до 5 лет. Если продавец автомобиля б/у гарантию не установил в договоре, то она автоматически действует в течение 2 лет. В течение этого времени потребитель имеет право предъявить требования по качеству», — говорит председатель Западно-Сибирского центра защиты прав потребителей Валерий Студеникин.

Однако согласно договору автомобиль был приобретён не у салона — компания действовала по доверенности, принадлежала же машина частному лицу. Об этом клиент узнал только во время оформления сделки. Андрей уже написал заявление в правоохранительные органы.

«Мужчина обратился в отдел полиции № 8, где его опросили и зарегистрировали заявление. Провели первоначальные проверочные мероприятия и дальше уже к проверке подключится отдел полиции №2, на территории которого как раз и проживает заявитель. Уже будут изучены все документы, которые он предоставит, дана будет юридическая оценка действиям обеих сторон», — прокомментировала начальник пресс-службы УМВД России по городу Омску Мария Минина.

До суда дело не дошло — буквально за несколько минут до выпуска новостей автосалон связался с клиентом и предложил оформить возврат сломанного автомобиля и вернуть деньги. А мы напомним, что если вы купили некачественный товар, необходимо обращаться в Роспотребнадзор — именно эта служба контролирует отношения продавцов и покупателей. Принято решение самостоятельно вернуть или обменять некачественный товар — тогда в первую очередь идём в магазин, где была сделана покупка. При возврате нужно убедиться, что не истёк гарантийный срок или срок годности, а если он не установлен, то по умолчанию он равен 2 годам со дня приобретения. Если товар считается технически сложным — автомобиль, мотоцикл, компьютер или мобильный гаджет, то продавец должен вернуть деньги за него в течение 15 дней.

Возврату, если товар качественный, не подлежат лекарства, предметы личной гигиены, бытовая химия, ювелирные украшения — полный список можно узнать на сайтах, посвящённых защите прав потребителей.

Фото: pixabay.com.



Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей

Подписаться на канал Яндекс.Дзен

Подписаться на канал Телеграм

Поделиться новостью
По теме



Новости и события

прямой эфир
Час новостей. 22:30.
Овертайм
Система Orphus