Час новостей
Самые горячие события и объективные новости из жизни нашего региона.
Эфир от 18.10.2019

Омские активисты недовольны звуковой рекламой на улицах

09.10.2019 19:54
Загрузка плеера

Мнения самих горожан разделились.

Омичей "атакует" звуковая реклама. На остановках общественного транспорта в ожидании автобуса даже по телефону говорить невозможно - мешает голос из динамиков. Тишины требует активист Молодёжного совета при городской думе Андрей Бем. Начинающий политик предлагает запретить аудиоспам и уже направил свои предложения народным избранникам. Поддерживают ли их депутаты? Так ли на самом деле "громкие объявления" раздражают омичей?  И нарушены ли нормы громкости в городе?

Где отремонтировать холодильник, взять кредит и даже продать волосы - об этом омичи узнают, хотят этого или нет, на остановках общественного транспорта. Звуковая реклама слишком навязчивая, считает председатель Молодёжного общественного совета Андрей Бем. Он предлагает её запретить. Говорит: если телерекламу можно выключить, от визуальной отвернуться, то от аудиоспама, что называется, ни спрятаться, ни скрыться.
 
- Она безусловно раздражает. Дискомфортно ждать транспорт. Человек даже не может нормально поговорить с собеседником, как мы сейчас с вами. Мне сейчас приходится говорить громко. Ни пообщаться по телефону, потому что постоянно приходится переспрашивать и говорить громко. Это создает дополнительный дискомфорт людям, - говорит председатель Молодёжного общественного совета при Омском городском Совете Андрей Бем.

Сейчас в Омске аудиорекламу транслируют на 20 остановках. Центральные магистрали: "Кристалл", площадь у Музыкального театра, Главпочтамт. Помимо рекламы — музыка, прогноз погоды, афиша, новости. Нужно ли это запрещать? Мнение омичей разделились.

 - Спокойно отношусь. Не раздражает.
 - Мне кажется, информативно. Идешь и слушаешь, воспринимаешь всё. Полезно. Нет, не раздражает.
 - Такая реклама мне не нравится. Ну когда поговорить с кем-то, как будто и мешает. Может быть, потише надо?

В рекламном агентстве, которое и установило динамики, рассказывают: ролики ночью не транслируют. А утром и вечером звук делают тише. Тем не менее, признаются, жалобы от омичей всё-таки поступали. Недовольны были собственники многоэтажки возле остановки "Кристалл". Из-за этого даже пришлось модернизировать систему.
 
- Предпринимаем все меры. В частности, на этой точке действительно мы делали вещание - несколько динамиков убрали, остальные модернизировали. Поставили более современные - с узким уровнем направленности звука, звук направлен строго по проезжей части, - пояснила директор рекламного агентства Наталья Южакова.

Проверяем, нарушены ли нормы громкости сейчас с помощью специального прибора — шумометра. И вот результат.
 
- В данный момент порядка 50-55 децибел. Измерил уровень громкости шумомер. Это намного ниже санитарных норм, принятых в нашей стране. По нормам, уличный шум должен быть не больше 80 децибел, - сообщил инженер Александр.

Тем не менее начинающий политик Андрей Бем с предложением запретить аудиорекламу обратился в Городской совет. Тему сейчас активно обсуждают депутаты. Как оказалось, правил и норм для звуковой рекламы сейчас не существует, притом по всей стране.
 
- Данный вопрос сейчас не отрегулирован законодательством федеральным. Нет даже единого понятия, что такое звуковая реклама. Соответственно, что у нас не запрещено, то у нас разрешено. На самом деле, это не говорит о том, что будет что-то запрещено - мы хотим просто упорядочить: что такое звуковая реклама, где она должна размещаться, какие уровни шума, - сообщил депутат Омского городского Совета  Алексей Ложкин.

Против постороннего звука на улицах боролись в Челябинске. Реклама шла в городских парках и на центральных магистралях. В итоге жителям и предпринимателям удалось договориться. Динамики убрали. А вот в Санкт-Петербурга война против звукового шума проиграна. Музыку и рекламу транслировали в метро. На подземку дважды подавали в суд, но решение — права людей не нарушены. Что касается звуковой рекламы в Омске, депутаты готовят законопроект - его направят в Госдуму. И уже  там определят, быть или не быть звуковой рекламе. Причем, по всей стране. 


Рубрика: Общество, Главное
 
ПОДБОКА
Реклама от YouDo